Написать личное сообщение пользователю Надежда Латышева
24.08.2013 20:02 ..... обычная стояковая двухтрубная система на каждом радиаторе установлены приборы учета Строительная компания «Высота», ООО |
24.08.2013 16:30 не в счетчиках дело, просто стройнадзор не хочет выдавать заключение о соответствии и всячески тормозит это ...Но теперь уже стройнадзор нарушает сам административный регламент по проведению итоговой проверки и выдаче заключения... Строительная компания «Высота», ООО |
24.08.2013 16:09 В данном постановлении п. 13 говорится о названии заключения, которое после завершения строительства должен был выдать стройнадзор застройщику. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 февраля 2006 г. N 54 О ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬНОМ НАДЗОРЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, от 10.03.2009 N 204, от 04.02.2011 N 48, от 25.04.2011 N 318, от 03.02.2012 N 80, от 05.06.2013 N 476, с изм., внесенными Решением Верховного Суда РФ от 10.04.2008 N ГКПИ08-547) 13. Для определения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной и рабочей документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, должностным лицом органа государственного строительного надзора проверяется: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.02.2008 N 87, от 25.04.2011 N 318) а) соблюдение требований к выполнению работ, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения; б) соблюдение порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов, в которых ведется учет выполнения работ (далее - общие и (или) специальные журналы), исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения. Порядок ведения общего и (или) специальных журналов, исполнительной документации устанавливается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2009 N 204, от 04.02.2011 N 48) в) устранение выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - нарушения), а также соблюдение запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении таких нарушений; г) соблюдение иных требований при выполнении работ, установленных техническими регламентами (нормами и правилами), иными нормативными правовыми актами, проектной документацией, в том числе требований в отношении энергетической эффективности и требований в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2011 N 318) Осуществление проверки может быть сопряжено с проведением (назначением) органом государственного строительного надзора экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых строительных материалов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.06.2013 N 476) Строительная компания «Высота», ООО |
22.08.2013 23:37 Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е г. Иркутск Дело № А19-1874/2013 21.08.2013 г. Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 14.08.2013 года. Решение в полном объеме изготовлено 21.08.2013 года. Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Седых Н.Д., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чуриковым В.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционно-строительная компания "Высота" (ИНН 3810041635, ОГРН 1063810022616, г. Иркутск) к Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (ИНН 3808171877, ОГРН 1083808000715, г. Иркутск) о признании незаконным и отмене постановления от 25.12.12г. №2-254/12, при участии в судебном заседании: от заявителя: Якимова Н.А. – представитель по доверенности, от ответчика: Костылев Я.В. – представитель по доверенности, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью " Инвестиционно-строительная компания "Высота" обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления полностью постановления Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 25.12.12г. №2-254/12 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель административного органа требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве по делу. 2 Дело в порядке, предусмотренном главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрено по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, заслушав объяснения представителей заявителя и налогового органа, судом установлены следующие обстоятельства. 19 декабря 2012 года уполномоченным должностным лицом службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Козулиной Е.М. проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства при строительстве объекта капитального строительства «Административное здание номер на плане II-11, блок-секции II-2, II-7, II-8. II-9, II-10», расположенного по адресу: г.Иркутск. Октябрьский район, в границах улиц Пискунова, Ядринцева. 15 декабря 2012 года службой вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, которым назначено наказание в виде штрафа в размере 500.000 рублей. Основанием для привлечения организации к административной ответственности явились осуществление обществом строительство объекта капитального строительства - здания с номером на плане II-11 без получения в установленном порядке разрешения на строительство. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Иркутской области о признании незаконным и отмене Постановления от 25.12.12г. №2-254/12. В обоснование своего несогласия заявитель указал, что общество осуществляло строительство группы жилых домов в Октябрьском районе г. Иркутска в границах улиц Пискунова, Ядринцева, Трилиссера, Красноярская на основании Постановления мэра г. Иркутска №031-06-1156/6 от 18.08.2006 и в рамках исполнения Государственного контракта №78/39-2006, заключенного с Министерством обороны, на что заявителю 118 отделом ГАСН МО РФ на территории СибВО было выдано разрешение на строительство №RU38501101-118/3 от 31.12.2010. В связи с чем, общество указывает на отсутствие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Дело в соответствии со статьей 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассматривается по имеющимся в деле материалам, исследовав которые, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном 3 заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Вина подлежит доказыванию в порядке, предусмотренном КоАП РФ. При этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Составом административного правонарушения признаётся общественно вредное деяние со всеми характеризующими его обстоятельствами: временем, местом, способом, средствами и другими обстоятельствами совершения административного правонарушения. Тем самым устанавливается фактическое наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также его противоправность. Отсутствие хотя бы одного из необходимых признаков, в совокупности образующих состав правонарушения, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении. Судом установлено, что основанием для привлечения организации к административной ответственности явилось осуществление обществом строительства здания с номером на плане II-11 без получения в установленном порядке разрешения на строительство. В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов 4 капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Обществу разрешение на строительство №RU38501101-118/3 от 31.12.2010 было выдано 118 отделом Государственного архитектурно-строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации (ГАСН МО РФ). Министерство Обороны РФ на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 г. №1053 осуществляет выдачу разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов военной инфраструктуры на землях Министерства обороны РФ. Строительство жилых домов, которое ведет ООО «ИСК «Высота» по поручению Сибирского военного округа в соответствии с Государственным контрактом №78/39-2006 от 26.12.2006, осуществляется на территории 23 военного городка, относящегося к объектам военной инфраструктуры. Разрешение на строительство, строительный надзор и ввод в эксплуатацию объектов военной инфраструктуры, в том числе и на застройку военных городков жилыми домами, выдается уполномоченным федеральным органом Министерства обороны РФ, которым на территории Сибирского военного округа является 118 отдел ГАСН (Приказ Министерства обороны РФ № 443 от 19 мая 2009г.) В соответствии с распоряжением начальника 118 отдела ГАСН МО РФ от 19.04.2013 прекращены действие разрешения №RU38501101-118/3 от 31.12.2010 и осуществление указанным отделом государственного строительного надзора в отношении заявителя при осуществлении им строительства спорного объекта капитального строительства. Изложенное подтверждается представленными заявителем письмами 118 отдела ГАСН МО РФ от 13.12.2010 и от 23.04.2013. Иных доказательств отмены названного разрешения на строительство спорного объекта капитального строительства до 19.04.2013 суду не представлено. Таким образом, указанное разрешение на строительство от 31.12.2010 №RU 38501101-118/3, выданное 118 отделом государственного архитектурно-строительного надзора 5 Министерства обороны Российской Федерации, на дату вынесения оспариваемого постановления является действующим. К аналогичным выводам пришел Арбитражный суд Иркутской области при вынесении решения от 25.03.2013 по делу №А19-23100/2012 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Инвестиционно-строительная компания "Высота" к Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным решения от 07.11.2012 № 78-37-7346/2 об отказе в осуществлении строительного надзора. В связи с изложенным судом установлено, что отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ, так как на дату проведения проверки и вынесения административным органом постановления от 25.12.12г. №2-254/12 у заявителя имелось надлежащее разрешение на строительство. Оценив доводы заявителя о том, что административным органом при проведении проверки и вынесении оспариваемого постановления допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, суд пришел к выводу об их необоснованности. Уведомление о проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении №2829/12 от 22.10.2012 вручено Обществу 10.12.2012. Акт проверки №2829/12 от 19.12.2012 и протокол составлены в отсутствие представителя Общества. Определением №2829/12 от 19.12.2012 дело об административном правонарушении назначено к рассмотрению по существу на 25 декабря 2012 года на 14-15, о чем ощество извещено надлежащим образом. Составление отдельного протокола осмотра помещений в соответствии со ст.27.8 КоАП РФ не является обязательным для органа строительного надзора. При этом составленный Акт проверки №2829/12 от 19.12.2012 содержит сведения о том, что входе проверки осуществлялась фотосъемка. На основании изложенного, оценив в соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации имеющиеся в деле доказательства во взаимосвязи и совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном их исследовании, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для 6 привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения. На основании изложенного, следует признать незаконным и отменить постановление Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 25.12.12г. №2-254/12 о привлечении к административной ответственности. Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд РЕШИЛ: Заявленные требования удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области от 25.12.12г. №2-254/12 о привлечении к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия. Судья Н.Д. Седых Строительная компания «Высота», ООО |
← Предыдущие 100 · Следующие 100 →
© 2008—2019 RealtyVision - Недвижимость Иркутска
На главную - Перейти в версию для ПК