Логотип RealtyVision
Недвижимость Иркутской области

Все сообщения пользователя

Этот пользователь пишет сообщения под именами:

  • Admiral 3 б/с (114)
  • Артем 3 б/с (1)

Admiral 3 б/с 17.04.2013 19:29 #

ах,да объявление подписано "Управляющая компания "Бета",а Статья 45. "Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме" ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ МОГУТ СОБИРАТЬ ТОЛЬКО СОБСТВЕННИКИ!!!! Т.е. УК Бета не имеет право собирать что либо,,даже мусор, без инициатора- собственника!!!

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 17.04.2013 19:17 #

1. В соответствии со ст.161.1 ЖК РФ в случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме.
В законодательстве нет такого понятия как "СТАРШИЙ ПО ПОДЪЕЗДУ(дому)!!!!!!!!
кроме того законом четко предусмотрены полномочия совета дома как надзорного органа по контролю за деятельностью УК!!!! и КОЛИЧЕСТВО ЭТИХ ЛЮДЕЙ В СОВЕТЕ ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ МЕНЕЕ 3-Х!

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 17.04.2013 19:05 #

сегодня обнаружил на стенде объявление следующего содержания: в четверг 25 апреля 2013 года в 20 часов в офисе УК Бета состоится общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме Семена Лагоды 4/3
Повестка:
1. Выбор председателя и секретаря,выбор членов счетнойкомиссии.
2. Выбрать старшего по подъезду(дому) - утвердитьльготы собственника старшего по подъезду- определить обязанности старшего поподъезду.
3. Установка виденаблюдения
4.утвердить штрафы за оставленный мусор.
5. определить меры воздействия на должников
6. восстановление о облсуживание сигнализации и оборудования пожаротушения
7.Замена дверей на лестничной площадке
8. установка индивидуального счетчика ХВС на б/с
9.Ограждение газонов
10. монтаж ливниевой системы
11. установка охранной сигнализации в тех.помещениях.
12.отчет за 2012 год.

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 12.04.2013 12:06 #

Уважаемые соседи, вот уже длительное время многие из нас занимаются только болтовней на форуме и не предпринимают никаких действий для того, чтобы стать хозяевами в своем доме. За это время мы несколько раз предпринимали попытки собрать собрания и принять законное решение по способу управления домом, но увы, большинство собственников живут еще при советском союзе и своим бездействием потворствуют деятельности отдельных организаций, которые навязывают свои услуги без законных на то оснований.
Кто-нибудь из вас до нового года участвовал в очном собрании, а потом в заочном голосовании по выбору УК на основании которого Бета была таки выбрана, а так же создан совет дома?

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 26.12.2012 19:45 #

Админ, почему на форуме не отображаются последние сообщения от пользователей?

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 19.12.2012 20:14 #

То, что вам предлагают купить (НЕДОСТРОЙ НАПРОТИВ) стоит на земельном участке частного лица, предназначенном для ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА. Никаких разрешений на строительство многоквартирного дома не выдавалось. Все, что вы видите это самоволка, которых по городу несколько. Они надеются получить разрешение задним числом. А пока, естественно никаких договоров через ФРС и быть не может...не на что. Так что вы ооочень рискуете. Например фирма под которой строились наши дома должна одному только Сбербанку 500 млн. руб. и каждому десятому жителю тысяч по 200.. Сейчас она в стадии банкроства. На все ваши вопросы о стройке вам с удовольствием расскажут в стройнадзоре.

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 08.12.2012 13:54 #

по поводу отсутствия и нерабочего состояния противопожарной сигнализации дорога в ПОЖНАДЗОР- МЧС. А никого не напрягает, что на этажах отсутствуют пожарные рукава, сигнализация не действует, клапаны дымоудаления не работают? Если что-то вдруг случится мы ничего не спасем....За ненадлежащее содержание имущества штраф с управляющей организации до 200 т.р.

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 18.11.2012 16:53 #

Сегодня некий мальчик от имени ук Бета раздавал по квартирам отчет о проделанной работе за 2012 год, а так же очередное обращение, слизаное с предыдущих обращений, где они ранее негативно высказывались, сначала в адрес ук Народная, а теперь и Ангары. Замечу, что процедура заочного голосования инициирована после очного собрания, которое не состоялось по причине низкой явки. При этом смею утверждать, что УК Бета сама неправомерно занимается самоуправление домами, т.к. выбор УК должен осуществляться либо на основе открытого конкурса администрацией города, либо путем голосования собственников. Так же Бета умышленно срывает заочное голосование по вопросу выбора совета, дома, который законодательно необходим и позволяет контролировать расходывание средств на конкретный дом. Вот вы знаете сколько денег на счету например 4/3, 4/2, 4/5?. Бета предпринимает все усилия, чтобы удержаться и не дать собственникам контролировать свои же расходы. Их деятельность сводиться лишь самовозвеличиванию и уничижению своих конкурентов. Касаемо Ангары от них действительно ушло несколько домов, это из общего числа в 70, которыми они управляют. Т.е. не более 10%. Напоминаю, что Ангара- структура железнодорожная, а значит есть запас прочности. От Беты же пока решили отказаться 5, 3,2 б/с, т.е. 70%!. Я не призываю голосовать ни за одну из УК, выводы о надежности вы можете сделать сами, Первый этап-это создание совета дома, который нам так необходим и создать который Бета нам не дает, а то ведь вылезут их "косяки"...

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 17.11.2012 19:37 #

по трубкам звоните по тел. 8-964-816-24-84 Константин "Домофон-Ирутск"

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 13.11.2012 08:53 #

Домофон обещают к концу недели установить. В пятницу был в компании, сказали в работе.

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 30.10.2012 18:14 #

Напоминаю, сегодня в 19:00 на детской площадке состоится очное собрание собственников помещений в 3 б/с. Так же приглашаются все желающие из других б/с послушать...

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 30.10.2012 17:17 #

и тогда каждый собственник увидит, что его деньги идут на благое дело и разумеется будет оплачивать те услуги, которые ему нужны и понятны.

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 30.10.2012 17:15 #

Давайте взглянем объективно и со стороны... Безусловно содержать свое имущество это святая обязанность каждого собственника и архи нужно и архи важно оплачивать те услуги, которые выполняются в связи с расходами по его содержанию. Еще более важная задача знать то, из чего складываются эти расходы, кем и как они расчитываются и с случае необходимости самостоятельно суметь заглянуть к себе же в карман и понять сколько и на что ты тратишь. Хорошо, что в наш коммерческий век появились такие организации как Альфа, Бета и прочие, которые могут между собой конкурировать и предлагать собственнику более качественные услуги по более низкой цене. Но наступает момент, когда ты видишь в выставленном тебе счете, что там те услуги, которые ты не заказывал, либо их цена не соответствует договоренности между тобой и той конторой, который ты вроде бы поручил присматривать. Тогда и возникает "нездоровый" интерес к системе ЖКХ и начинаешь читать, считать и выясняешь, что например платишь за горячую воду по нормативу, когда поставляют тебе только тепловую энергию и холодную воду. Вот вам захотелось выпить чая, ваши действия: покупаете бутылку с питьевой водой, выливаете ее в свой чайник, включаете его использую электричество. А в итоге вы заплатили за купленную холодную воду и за электричество, которое эту воду подогрело. Или вот охрана мест общего пользования... кто и что это?...В любом случае платить на свое имущество надо, но деятельность должна быть полностью прозрачна и, как говорила моя учитель алгебры, понятна твоей бабушке...У многих УК еще есть потенциал и они не совсем бесполезны для общества, просто они зазнались и путают чужой карман со своим. А наша задача научить их " правильному фитнесу".

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 29.10.2012 01:09 #

почти про нас...

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
XX г. г. Иркутск
Мировой судья судебного участка №16 Свердловского округа г.Иркутска Колпакова Е.Г. при секретаре Чупиной А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-X по иску Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX к Открытому акционерному обществу «Западное управление жилищно-коммунальными системами» о взыскании суммы неосновательного обогащения,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Скляр XX обратился в суд с исковыми требованиями к Открытому акционерному обществу «Западное управление жилищно-коммунальными системами» о взыскании суммы неосновательного обогащения. В обоснование иска указал, что он является собственником квартиры № X д. X г. Иркутска. Управление домом, в котором он проживает, осуществляет ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами». С 1 мая 2007г. он оплачивает услуги за пользование горячей водой и отоплением на основании выставленных счетов, установленных Думой г.Иркутска, по среднегодовым показателям расходов потребления. Однако, жилой дом, в котором он живет, оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета горячей воды и тепловой энергии. И использование данного прибора позволяет экономить количество потребленной горячей воды и тепловой энергии в среднем на 40-50%. Сам же ответчик оплачивает потребленную жильцами его дома тепловую энергию и горячую воду энергоснабжающей организации (ООО «Иркутская городская теплосбытовая компания») именно на основании показаний коллективного прибора учета. Указанное обстоятельство позволяет ответчику неосновательно получать от него и других жильцов денежные средства в размере оплаченных услуг за отопление и за горячую воду. С 1 мая 2007г. по 1 мая 2010г. ему было начислено ответчиком и им оплачено за предоставление услуги отопления 24 150 рублей, за услуги по потреблению горячей воды 37 296 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ от 29 декабря 2004 г. N 188-Ф31, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской федерации федеральным органом исполнительной власти. В силу п.7 Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. В силу п. 16 вышеназванного Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. А как указано в п. 21 названных выше правил, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется :
1 ) для платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле № 7:
2) размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение (руб.) определяется по формуле № 6:
Исходя из данных формул оплата за горячее водоснабжение для его квартиры должна составить за весь период 13 410 рублей, за отопление – 23 283,98 руб. Поэтому, с него излишне получено ответчиком по оплате за отопление – на 10 218,6 руб. больше, чем предусмотрено законом, и по оплате за горячую воду – на 5 987,1 рублей, а всего 16 205 руб. 70 коп., что является суммой неосновательного обогащения и подлежит возврату ему ответчиком, который нарушил его права, как потребителя услуг.
Истец просит взыскать с ответчика сумму неосновательного обогащения в размере 16 205 руб. 70 коп.
При рассмотрении дела истец уточнил иск и просил взыскать с ответчика сумму неосновательного обогащения в размере 15 677 рублей 70 копеек, указав, что услуги по предоставлению горячего водоснабжения и отопления он оплачивает с марта 2007 г. на основании выставленных счетов, установленных Думой г.Иркутска, по среднегодовым показателям расходов потребления, тогда как должен платить по показаниям счетчика, установленного на их доме. С апреля 2007г. по апрель 2010г. ему было начислено ответчиком и им оплачено за предоставление услуги отопления 24 150 рублей, за услуги по потреблению горячей воды 37 296 рублей. тогда как должен был оплатить меньше. Исходя из Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", (формулы № 6 и 7), за период с 1 августа 2007 г. по 1 мая 2010 г. переплата по оплате услуг горячего водоснабжения составила 3 216 рублей 80 коп., по оплате услуг отопления – 12 460 руб. 90 коп. Поэтому, с него излишне получено ответчиком 15 677 рублей 70 копеек.
К участию в деле в качестве соистцов были привлечены Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX.
В судебное заседание истцы Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX не явились, направили в суд в качестве представителя истца Скляр XX.
Суд рассматривает дело в порядке ч.5 ст. 167 ГПК РФ
Истец Скляр XX исковые требования поддержал, просил удовлетворить иск. По существу пояснил, что он, Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX являются собственниками квартиры по адресу: г. Иркутск, м. Университетский, д. X, кВ. X. Коммунальные услуги оплачиваются надлежащим образом. С 2007 г. в доме имеется общедомовой прибор учета потребляемой теплоэнергии, расходуемой жильцами на горячее водоснабжение и отопление. Однако, ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» не использует показания счетчика для взимания платы с жильцов, а продолжает начислять платежи за горячую воду и отопление по тарифам, установленным для случаев, когда в доме отсутствуют счетчики. При обращении к ответчику с заявлением о выполнении перерасчета по оплате за горячую воду и отопление, был получен отказ. В период с 01 августа 2007 г. по 1 мая 2010 г. ответчик незаконно начислил и получил: по оплате услуг горячего водоснабжения 3 216 рублей 80 коп., по оплате услуг отопления – 12 460 руб. 90 коп. Расчет он сделал , исходя из Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", однако, согласен и с расчетом, выполненным службой по тарифам Иркутской области и оспаривать его не будут. Просил удовлетворить исковые требования.
Представитель истца Еремеев XX, действующий на основании доверенности от XX 2010 г., зарегистрированной за № X и удостоверенной нотариусом Иркутского нотариального округа Бариновой Н.В., исковые требования поддержал и просил удовлетворить иск. В обоснование указал, что ответчик в период с 1 августа 2007 г. незаконно выставляет истцам завышенные счета за потребление тепловой энергии. И при этом жители не знают, что их дома оборудованы теплосчетчиками, которые установлены в подвальных помещениях. В доме истцов имеется теплосчетчик, поэтому они должны платить только по показаниям такого счетчика. Теплосбытовая компания выставляет ОАО «Западное управление ЖКС» счета по показаниям этого счетчика, а ответчик оставляет эти счета себе. Данные документы являются закрытыми для граждан. Затем, ОАО «Западное управление ЖКС» выставляет жителям свои счета, произведенные из расчета для домов, не оборудованных счетчиками. Это повышает настоящую стоимость. Истец Скляр XX, взяв методику, утвержденную Постановлением Правительства РФ, высчитал сумму переплаты за горячую воду и отопление. Получилось 15 677 рублей 70 копеек. Но расчет, выполненный службой по тарифам Иркутской области оспаривать не будут и согласны с ним. Просил удовлетворить исковые требования.
Представитель ответчика Макеева XX, действующая на основании доверенности № X от XX 2010 года, пояснила, что ответчик иск не признает. В обоснование указала, что микрорайон Университетский действительно оснащен приборами учета тепловой энергии. Но технической их особенностью является то, что они не учитывают объемы потребления воды летом – в период отсутствия отопления. Кроме того, прибор не разделяет количество тепловой энергии, затраченной отдельно на подпитку горячего водоснабжения и отдельно на отопление. В доме истцов прибор был установлен с мая 2007 г. Они снимают показания счетчика, отправляют в теплосбытовую компанию, там уже показатели корректируются и управляющей компании выставляются счета, но уже с другими показателями и, поэтому, получаются другие суммы, отличные от тех, что представляли они. Поэтому, управляющая компания действует в соответствии с п. 21 постановления № 307 – берутся расчеты по нормативам. сравниваются счета с показателями, а затем выполняется всем жильцам равномерный перерасчет. Так получается экономия. С расчетами истца и службы по тарифам они не согласны, так как в них используется показатель 0,055 Гкал на кубический метр при расчете стоимости тепловой энергии, но этот показатель использоваться не может в данном случае. Считают, что использовать этот показатель в расчетах некорректно, но иного способа законодательство не устанавливает.
Представитель ответчика Кустова XX, действующая на основании доверенности № X от XX 2010 года, доводы Макеевой XX поддержала, просила отказать в удовлетворении иска, указав, что ответчик добровольно исполнил исковые требования истцов в полном объеме.
Суд, выслушав истца Скляр XX, представляющего также интересы истцов Скляр XX
Скляр XX на основании ч.6 ст. 53, ст. 54 ГПК РФ, и Скляр XX на основании доверенности от
XX 2010 г., представителя истца Еремеева XX, представителей ответчика Макееву XX, Кустову XX, специалиста Басова XX, изучив расчеты, выполненные службой по тарифам Иркутской области, и материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают:из договоров и иных сделок, предусмотренных федеральным законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных федеральным законом, но не противоречащих ему.
Статьей 5 ЖК РФ определено, что жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
По правилам ст.8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ч.2-4 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в том числе, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. Условия договора управления многоквартирным домом устанавливаются одинаковыми для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок определения размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества с перерывами, превышающими установленную продолжительность, регулируются «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 /далее – Правила/.
Пунктом 3 данных Правил определено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Согласно п.49 Правил исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, а также предоставлять потребителям коммунальные услуги в необходимых для него объемах.
Пунктом 7 Правил установлено, что при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное.
Порядок платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен разделом 7 ЖК РФ.
Так, в соответствии с ч.7 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В силу ч.2, ч.4 ст.154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги.
При этом, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Так из представленных суду свидетельств о государственной регистрации права № 38 – АГ X (л.д. 96), 38-АГ X (л.д. 146), 38-аг X (л.д. 147), 38-аг X (л.д. 148) следует, что квартира расположенная по адресу: г.Иркутск, м. Университетский, д. X, кв. X передана в долевую собственность истцам Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX
С 1 августа 2007 г. управление домом истцов перешло ответчику ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами», уставом которого предусмотрено, что оно создано в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения, водоотведения, сбора, вывоза бытовых отходов и получения прибыли. Видами деятельности являются: управление эксплуатацией жилого фонда, управление эксплуатацией нежилого фонда, обеспечение работоспособности электрических внутридомовых сетей, обеспечение работоспособности внутридомовых тепловых сетей...(л.д. 115 -135)
В силу ст.210 ГК РФ и ч.3 ст. 30 ЖК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно договору управления многоквартирным жилым домом с собственником жилого помещения от 30 ноября 2007 г. он был заключен между Скляр XX и ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» с целью многоквартирным домом , в рамках которого Управляющая организация (ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами») обеспечивает оказание собственнику жилого помещения, общей площадью 66,2 кв.м, расположенного по адресу: г. Иркутск, м. Университетский, д. X, кВ. X, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. В целях обеспечения Собственника коммунальными услугами Управляющая организация принимает на себя функции заказчика в отношениях с поставщиками соответствующих коммунальных услуг (тепло-, электро-, водоснабжение, водоотведение, очистка стоков, вывоз мусора и др.) В части исполнения функций заказчика по обеспечению Собственника коммунальными услугами управляющая организация от имени Собственника обеспечивает: заключение с поставщиками коммунальных услуг договоров поставки коммунальных услуг, осуществление контроля исполнения этих услуг…(л.д. 97-101).
Из карточки лицевого счета X установлено, что ответчик производит начисление коммунальных платежей по адресу: г.Иркутск, м. Университетский, д. X, кв. X.
Как видно из квитанций об оплате коммунальных услуг и технического обслуживания (л.д. 13-32) оплата истцами, собственниками указанного жилого помещения, производится в полном объеме, в том числе за услуги горячего водоснабжения и отопления. Оплата производится по выставленным ответчиком тарифам.
Как разъяснено в п. 21 Правил оказания коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006года № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Как установлено в судебном заседании в доме истцов имеется коллективный (общедомовой) прибор учёта на горячее водоснабжение и тепловую энергию – теплосчетчик КМ-5, который зарегистрирован в государственном реестре средств измерений под № X и допущен к применению в РФ, что подтверждается сертификатом (л.д. 158). Прибор учета установлен в элеваторном узле данного дома (л.д. 12,63). И с 1 мая 2007 г. данный прибор учитывает количество потребляемой тепловой энергии жильцами дома № X м-на Университетский г. Иркутска.
В судебном заседании представитель ответчика Макеева XX пояснила, что оплату за тепловую энергию и горячую воду они производят в ресурсоснабжающую организацию – ООО «Иркутская городская теплосбытовая компания» - по показаниям установленного прибора учета с 2007 г. о допуске в эксплуатацию прибора составляются акты, показания снимаются ежемесячно и представляются поставщику услуг для начисления платы. Однако, в связи с тем, что прибор не разделяет количество тепловой энергии, потраченной на горячее водоснабжение и отопление, управляющая компания не может начислять плату по показаниям счетчика и пользуется правилами, по которым плата начисляется по тарифам, в соответствии с п. 21 Постановления Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г., как при отсутствии сведений. А применение тарифа – 0,055 Гкалкуб.м. для расчета платы за потребленную тепловую энергию в этом случае не обосновано и не должно применяться.
Между тем, 01 января 2009 г. ООО «Иркутская городская теплосбытовая компания» и ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» заключили договор на отпуск и потребление тепловой энергии в горячей воде. Ежегодно этот договор пролонгируется. Расчет стоимости отпущенной и использованной тепловой энергии производится по тарифам , утвержденным на период их регулирования в установленном действующим законодательством порядке Службой по тарифам Иркутской области (п.6.3 договора (л.д. 68) и согласно данному договору, стороны предусмотрели количество отпускаемой тепловой энергии в горячей воде и отоплении.
Согласно данному договору, ОАО «Западное управление жилищно-коммунальными системами» производит ООО «Иркутская городская теплосбытовая компания» оплату за тепловую энергию ежемесячно в соответствии с показаниями прибора учёта, согласно составляемым ежемесячно актам и на основании выставленных счётов-фактур (разделы IV – VI договора).
Допрошенный в судебном заседании специалист Басов XX пояснил, что он является начальником контрольно-правового управления Службы по тарифам Иркутской области. Данная проблема истцов не является новой. Законодательство предусматривает несколько схем оплаты в зависимости от приборизации жилого дома. В доме истцов имеется общедомовой прибор, но нет индивидуальных – в каждой квартире. Поэтому, в этом случае берутся среднемесячные показатели затрат за предыдущий год, а в конце текущего года делается корректировка по реальному потреблению. В результате – взимается недоимка по оплате или идет зачет излишне уплаченных средств.
Согласно расчетам специалиста Хороших XX являющейся начальником отдела контроля в сфере жилищно-коммунального комплекса Службы по тарифам Иркутской области, у собственников квартиры № X дома X м-на Университетский г. Иркутска действительно имеется переплата по внесенным платежам за отпущенную тепловую энергию за период с 2007 по 2010 г. г. При этом, выполненный службой по тарифам расчет не может являться корректным, так как ответчик не представил все необходимые для выполнения расчетов за 2009 г., документы. Согласно данному расчету, переплата составляет:
- 2007 г. – 3 050 р.19 коп.,
- 2008 г. – 3 622 р. 24 коп.,
- 2009 г. – 1 387 р. 06 коп.,
- 2010 г. – 1 226 р. 90 коп.
И с учетом выполненной ответчиком корректировки в сумме 206 руб. 25 коп. переплата составляет 9 080 рублей 14 коп. (л.д. 183-190, 247-248)
Пунктом 2.1 приложения № 5 к Постановлению мэра города Иркутска от 27 декабря 2004 г. N 031-06-2085/4 "О системе оплаты жилья и коммунальных услуг в муниципальном жилищном фонде г.Иркутска" (с изменениями и дополнениями) установлен норматив потребления тепловой энергии на нужды горячего водоснабжения, тепловой энергии установлен в размере 0,0 55 Гкалкуб.м.
Как видно из расчета специалиста для учета затраченной тепловой энергии используется данный норматив.
Квалификация специалиста службы по тарифам Иркутской области не была оспорена в судебном заседании, доказательств признания нормативного акта недействительным не представлено.
Таким образом, применение норматива - 0,055 Гкалкуб.м - при расчете платы за тепловую энергию основано на законе.
Поэтому, доводы ответчика о неправомерности начисления платы за использованную тепловую энергию в горячей воде, отопление по показаниям прибора учета, а также с применением в расчетах платы за потребленную тепловую энергию норматива 0,055 Гкалкуб.м, являются необоснованными и не нашедшими своего подтверждения при рассмотрении дела по существу.
Таким образом, судом по делу установлено, что истцы в спорный период времени (с 1 августа 2007 г. по 1 мая 2010 г.) осуществляли оплату теплоснабжения по нормативам потребления указанных услуг, а не по прибору коммерческого учета. При этом корректировка платы за указанный период осуществлена надлежащим образом не была.

Как следует из заявления истца Скляр А.М. от XX 2009 г., он обращался к ответчику с требованием разобраться в производимых начислениях по теплоэнергии и сделать перерасчет за 2007- 2009 г.г. Однако, от выполнения требований ответчик уклонился.
Суд исследовал представленный в судебное заседание истцами расчет переплаты за услуги по горячему водоснабжению и отоплению. Как следует из данного расчета, переплата по оплате услуг горячего водоснабжения составила 3 216 рублей 80 коп., по оплате услуг отопления – 12 460 руб. 90 коп. Изучив данный расчет, суд считает его обоснованным и подлежащим применению, так как перепроверить выполненные расчеты суд возможности не имеет в связи с тем, что ответчик не представил все необходимые для расчетов документы за спорный период, а значит, уклонился от представления доказательств.
Таким образом, судом установлены неправомерные действия ответчика по начислению платы за горячее водоснабжение и отопление без учета показателей общедомового прибора учета тепловой энергии, что привело к завышению платы за коммунальные услуги, потребленные собственниками квартиры X дома X м-на Университетский г. Иркутска в период с 1 августа 2007 г. по 1 мая 2010 г. , а иск обоснованным.
Вместе с тем, разрешая вопрос о взыскании с ответчика в пользу истцов суммы переплаты по тепловой энергии за указанный период, суд учитывает, что ответчик добровольно удовлетворил исковые требования, выполнив перерасчет платы по горячему водоснабжению в сумме 3 216 рублей 80 коп. и отоплению в сумме 12 460 руб. 90 коп. Данный факт подтверждается карточкой лицевого счета, справкой - расчетом за ноябрь 2010 г., письмом о выполнении перерасчета (л.д. 252-255). Поэтому, у суда не имеется оснований для возложения на ответчика обязанности выполнить перерасчет незаконно полученных платежей с истцов, либо взыскать с ответчика в их пользу указанную сумму в качестве неосновательного обогащения. В связи с чем, в удовлетворении исковых требований Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX к Открытому акционерному обществу «Западное управление жилищно-коммунальными системами» о взыскании суммы неосновательного обогащения необходимо отказать, в связи с добровольным удовлетворением ответчиком исковых требований.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда, сторонами не представлено.
Согласно ст. 98 ГПК РФ, с ответчика в пользу истца Скляр XX подлежат взысканию расходы, понесенные на оплату государственной пошлины в сумме 627 (шестьсот двадцать семь) рублей 11 коп.

На основании изложенного, руководствуясь 194, 196-199 ГПК РФ, суд


РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX, Скляр XX к Открытому акционерному обществу «Западное управление жилищно-коммунальными системами» о взыскании суммы неосновательного обогащения отказать.
Взыскать с Открытого акционерного общества «Западное управление жилищно-коммунальными системами» в пользу Скляр XX в возмещение расходов по оплате государственной пошлины – 627 (шестьсот двадцать семь) рублей 11 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский районный суд г. Иркутска через мирового судью 16-го судебного участка Свердловского административного округа г. Иркутска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.


ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 27.10.2012 13:43 #

Кто-то спрашивал...отвечаю: Независимая экспертиза после залива, пожара- оценка ущерба для суда. Экспертиза и оценка кадастровой стоимости имущества. Узнавать у меня по тел. 68-04-06

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 24.10.2012 21:34 #

Сообщение удалено
Причина удаления: Не относится к обсуждаемой теме, компании или новостройке

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 24.10.2012 21:33 #

Сообщение удалено

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 24.10.2012 19:09 #

Уважаемой УК, не хавтает Вам фантазии, чтобы написать новое заявление от вашего имени, а не дублировать его, лишь заменив УК Народная, на УК Ангара... могу только посочустовать... Ну да, действительно от услуг Ангары отказались несколько домов от общего числа в 70 домов, что оставляет не более 5%. Да и те ушли в самостоятельное плавание, повзрослев и путем создания ТСЖ приступив к самостоятельному управлению. От Беты есть желание отказаться у 100%.
23 числа было проведено собрание в 5 б/с по инициативе собственников, которое при отстуствии кворума не состоялось... Зато Бета привела с собой псевдо собственников, которые стойко защищали интересы Беты, при этом отказались регистрироваться в списке участников и не назвали своих данных, да и сами жильцы их не признали за своих...По 5 б/с голосвоание будет проводиться в заочной форме.
по 3 б/с собрание собственников состоится 30 числа. Одним, пожалуй самым важным пунктом, является выбора совета дома (надзорного органа). Именно этот выборный орган может и должен контролировать работу любой ук, будь то БЕТА, АНГАРА и прочие другие. Пока в домах Российской Федерации будет безвластие и бесконтрольность со стороны самих собственников до тех пор управляющие компании будут позволять себе присваивать и расходовать по своему усмотрению деньги жильцов, посмеиваться над жильцами и считать их дураками, завышать тарифы и взымать плату за те услуги, которые и не думают предоставлять ( обналичивая деньги через контрагентов). Убедительная просьба 30 числа прийти на собрание и отдать свой голос за создание совета дома, а если у вас есть претензии к Бете, то и за смену УК. Собрание по 2 б/с состоится 2 ноября

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 21.10.2012 19:28 #

Расходы на горячую воду складываются: расходы на тепловую энергию+расходы на холодную воду (подогретую)+ подпитка

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 19.10.2012 11:04 #

В нашем доме отопление и приготовление горячей воды осуществляется с использованием общедомового имущества. Как в данном случае происходит расчет платы за отопление и горячее водоснабжение?
Ответ:
В соответствии с пунктом 18 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, при производстве тепловой энергии для отопления многоквартирного дома с использованием автономной системы отопления, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при отсутствии централизованного отопления), размер платы за отопление рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на топливо, используемое для производства тепловой энергии. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для производства тепловой энергии, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
При приготовлении горячей воды с использованием внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома (при отсутствии централизованного приготовления горячей воды) размер платы за горячее водоснабжение рассчитывается исходя из показаний приборов учета и соответствующих тарифов на холодную воду и топливо, используемые для приготовления горячей воды. При этом расходы на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем, используемых для приготовления горячей воды, включаются в плату за содержание и ремонт жилого помещения.
Так, например, в случае, если отопление и горячее водоснабжение многоквартирного дома осуществляется с использованием теплообменника, входящего в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, то платеж за отопление и горячее водоснабжение будет формироваться исходя из объемов потребления тепловой энергии и объемов холодной воды (с применением установленных тарифов на холодную воду).
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» разъяснения по применению Правил дает Министерство регионального развития Российской Федерации.

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 12.10.2012 15:05 #

Это шуршунчик завелся... А если серьезно это похоже на скрежет цепи которая ездит вместе с лифтом, на которую крепятся провода от кабины...Ночью особенно слышно в квартире...

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 10.10.2012 09:55 #

Предлагаю желающим ознакомится с движением дела о банкротстве застройщика. Чем дальше в лес, тем злее партизаны... kad.arbitr.ru/Card/967ccb84-bfdd-4f0a-8370-9f16b003dbe4?instanceId=e67e3a80-ac8a-47e7-a4e8-a570e27fc32e

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 10.10.2012 09:42 #

Что за радость по поводу урн... На одну урну уходит час работы, квадратный метр металла, 0,5 диска, 5 электродов, прямые руки и 4 перекура... а ждали почти 2 года...

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 08.10.2012 19:22 #

Сообщение удалено

ООО СЗ СК Родные Берега
Admiral 3 б/с 08.10.2012 19:17 #

а вот так должен был выглядеть этаж, где расположен вход в лифт в 3 б/с... как видим там, где сейчас замурован вход должно было располагаться помещение общественного назначения...

ООО СЗ СК Родные Берега


← Предыдущие 25 · Следующие 25 →



© 2008—2019 RealtyVision - Недвижимость Иркутска

На главную  -  Перейти в версию для ПК

Скачать приложение для Android

Скачать приложение для iOS