Не важно 12.11.2012 19:55 >>> # Минус еще в том, что они следующие "места размещения автомобилей" пока планируют делать не в виде гаражей, а в виде парковок. Я в теме гаражей (последние годы возвел парочку). Мое мнение такое: (со стороны Застройщика, а не покупателя) Выбирая форму парковки, застройщик увеличивает количество, за счет отсутствия стенок и (возможно) другой схемы проезда, и снижает себестоимость. Это 2 главные фактора (хотя есть и другие) - рассмотрим их. Понятно, что увеличение количества дает дополнительный доход, также как и снижение себестоимости. Но как человек лично имевший опыт (т.е. прямо своими руками) я думаю, что снижение себестоимости за счет отсутствия 1-1,5 стенок (т.к. у смежных гаражей они общие, а внешние стены парковки все равно строить) не даст экономии больше 20-30 тыров. Я в сентябре брал кирпич на гараж со всеми 4 стенами (правда одна с калиткой и окном) на 60тыров. Причем сами стены - это 1/4 расходов. Другие четверти - это фундамент, перекрытие, ворота+электрика+отделка+ - а их в парковке все равно надо делать. На счет фактора количества я расчетов не делал, но оцениваю, что выйграть можно процентов 15-20. (Стенка в кирпич - это 25 см. при ширине гаража 3,5метра - 7%, плюс суда еще организация проездов). Эффект конечно есть, но не стоит забывать, что этот эффект от себестоимости, а не от цены продажи. Но с другой стороны, если у меня будет потребность и мне Застройщик предложит на выбор парковку за 500 тыров или гараж за 650 (+30% к цене, а не к себестоимости) - я выберу гараж. И думаю, что большинство тоже. (можно положить что угодно, ремонт - запчасти в процессе, теже стройматериалы, замок повесил и пошел, и другие плюсы - все их знают. У меня сосед по гараж.кооп. купил в новостройке 2 парковочных места по 600 тыров, в районе где мало гаражей, только при условии что застройщик предоставит ему такое место, где можно поставить секционные подъемные ворота и будет закрытый квадрат 6 на 6 метров). Застройщик конечно, оценивает сейчас, что у него есть гаражи за 1000, а спроса особо нет, а если сделать парковки за 750-800, то спрос появится - я думаю это не факт. При переходе на формат парковок, спрос может быть более эластичным и цена может стать ниже. Есть вариант и гаражи, и парковки держать сколь угодно долго по высоким ценам и ждать, когда они продадутся. Но это отвлекает деньги из оборота и вообще-то надо эти суммы дисконтировать, чтобы не было перекрестного финансирования расходов "квартиры-парковки". А ньюанс в том, что дисконтировать их надо в периоде не на месяцы, а на годы, т.к. они годами ждут покупателя. А это уже сложные проценты и эффект от непроданных пустых гаражей/парковок с вложенными в них инвестициями может превысить значимую долю наценки на них. Ладно, если денег навалом и оборотные средства позволяют, а если нужны деньги на текущее строительство? В Эльбрусе вот сейчас парковки - 300 тыров и то не особо расходятся, там конечно сыграл фактор наличия множества кооп.-ов в районе. В ИВВАИУ и рядом с Крылатым тоже есть кооп., но другой объем и как сыграет этот объем - сложно сказать. В общем на месте застройщика, я бы подумал. а подумав бы - посоветовался с риелторами - у них инфы всегда много. Строительная компания «Высота», ООО |
© 2008—2019 RealtyVision - Недвижимость Иркутска
На главную - Перейти в версию для ПК